ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В КИТАЕ И РОССИИ 
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Современные проблемы цифровизации. Информационное право 
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Ответственность за нарушения авторских и смежных прав 
与《中华人民共和国刑法》(简称《刑法》)组成了我国著作权保护的法律体系,但《著作权法》 与《刑法》在客体、行为对象、客观方面及主观方面等方面存在实体性衔接缺失的问题,需要通 过扩展著作权犯罪的客体、扩充著作权犯罪的行为对象、拓展著作权犯罪规制的行为类型、取消 主观方面的“营利目的”等对《著作权法》与《刑法》的实体性衔接进行建构。
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 
总体来看,当前中国动物保护的有关立法尚无法满足和谐社会背景下动物福利保障的现实需求,动物福利立法亟待完善,具体情况涉及:动物保护立法体系不完整,缺乏对动物予以全面保护的 基本法,动物保护的专门性立法也极其有限,难以达到动物福利理念所要涵盖的动物范畴;动物 立法目的注重动物的合理开发与安全利用,动物福利理念普遍缺失,无法形成动物福利保护必需 的针对性、有效性、全面性的制度体系;某些动物立法虽然涉及动物福利条款,但普遍缺乏实质 性保障、尤其是缺乏实质性的责任约束规定,无法有效抑制现实中损害动物福利的现象,法律实 效性普遍较差。
在中国积极推进和谐社会建设、实施依法治国战略背景下,积极关注并努力促进中国动物福利立 法的完善一定程度上已成为事关社会秩序稳定、国家形象与利益维护的重要问题。结合中国当前 动物福利立法存在着的不足以及国内外对动物福利问题关注度逐渐提高的现实,应采取积极措施 尽快对中国动物福利立法加以完善。首先,人与动物之间关系失范、保护动物福利不能取得共识 的主要原因在于单纯以人类为中心的伦理观、发展观的持续存在。为此,动物福利立法的完善首 先需要深化动物伦理与生理意识教育,扩展公民对动物价值的认识范围,创造动物福利立法的积 极社会氛围。其次,动物保护立法体系不完善、动物保护范畴较窄、动物福利立法缺失是导致动 物与人类之间关系出现失范现象的重要原因。因而,应结合扩大动物保护的范畴、融合动物物种 保护利用与动物福利保障理念、遵循立法循序渐进原则等问题进一步完善动物保护立法,进而为 动物福利理念全面贯彻奠定法制基础。第三,制度是人们之间有序关系的集合,人与动物之间有 序关系的构建还需要规范有效的管理体制、完善的动物可追溯管理制度、科学的动物福利标准制 度、严格的动物福利保障制度等制度体系的不断完善。
政府介入绿色专利制度,主要体现在环境部门参与绿色标准界定和绿色专利的加速审查制度两个 方面。各国专利制度对绿色专利的规定各不相同。吸收别国经验,从我国实际国情出发,可以从 三方面把握绿色标准:法律明确规定绿色发明的定义;环保部门出台专门的绿色技术分类表;环 保部门和专利管理部门建立工联合作机制,进行绿色专利的审批。绿色专利的加速审查制度,已 经成为多国的专利制度创新。我国绿色专利加速审查制度中的政府干预应考虑三方面因素:不应 降低绿色专利的审查质量;不影响普通专利的审查质量;提高整体专利审查能力。 绿色专利实施的政府合理干预包括两个方面:绿色专利联盟的政府引导和绿色专利实施强制许可 的公共利益实现。由于绿色专利联盟承载了环境权益的目标,所以政府干预和适度引导对于绿色 专利联盟的建立必不可少。政府的引导从三方面入手:将政府优惠措施纳入地方经济社会发展规 划;政府优惠措施按照联盟成员提供的绿色专利价值来确定;避免作出直接的行政干预。专利法 中的专利实施强制许可制度本身的薄弱和不足应当予以弥补。在此基础上,绿色专利实施的强制 许可制度建设主要做好两方面工作:通过专利法规定公共利益定义,将为了环境保护目的的绿色 专利强制许可纳入到公共利益目的的专利实施强制许可中;环境立法应当和绿色专利实施强制许 可制度对接。建议在专利法中增加公共利益的定义:公共利益包括国防需要、环境保护、公共健 康目的等,具体由国务院专利行政主管部门确定。在专利法实施细则中增加规定:为了公共利益 目的的环境保护,可以强制许可实施环境友好技术。环境友好技术是指能节约资源和能源、减少 和避免环境污染的技术。
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Права человека 
关键词:《民法总则》;英雄烈士;死者人格利益;社会公共利益 基金项目:本文是国家社会科学基金项目(18BFX113)和黑龙江省高校基本科研业务费黑龙江大 学专项资金项目(2016-KYYWF-1120)的阶段性成果。
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Государственное строительство и право 
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Организация судебной деятельности. Судебная экспертиза, криминалистика 
其主要特点是:个体决策、经验决策、封闭决策。时至今日,随着社会的发展,科学技术的突飞 猛进,社会交往日趋广泛,生产规模不断扩大,决策行为也凸显出涉及因素多、变化快、难度大 等特征。按照一般的决策学理论,决策通常由五个基本要素构成:决策主体、决策对象、决策信 息、决策方法和决策结果。决策主体一般是个人,但也可以是机构。决策的基本要素需要与生产 方式相适应,这样才能做到决策科学化。当今社会是一个信息万变、宏大而复杂的体系,决策行 为不仅需要高度自动化的决策信息的加工处理,而且更需要有组织有序的、密切合作的专家集团 充分发挥其整体有效的功能,唯有如此方能作出科学正确的决策。
决策论是决策分析的理论基础,其作为运筹学的一个分支,是“根据信息和评价准则,用数量方 法选取或寻找最优决策方案的科学”。在实际生活中,对同一个问题所面临的几种情况又有几个 可选方案时,决策者为应对这些情况所选取的方案就组成了决策策略。众所周知,决策论是在概 率论的基础上发展而来的。不过,法官决策作为一种司法活动和人的心理活动,有着与其他决策 不同的特性---兼具法学和心理学双重视野。正如美国大法官霍姆斯所言:“(法官决策)形成的 背后是对相互冲突的相对价值与轻重程度作出的判断,当然,这往往是未经道出且不知不觉的判 断,然而却是整个司法过程的根基与核心所在。” 2在司法语境下,本文以决策心理学的一般理论 和逻辑为基础,对法官决策的概念、特性、主体以及原则等进行了一个并不是那么精确地界定和 分析,以便于我们对这些问题有一个整体的认识和把握。
Международное судебное сотрудничество является неизбежным требованием для углубления двустороннего и многостороннего сотрудничества, объективной необходимостью создания механизма урегулирования споров, неотъемлемым требованием для обеспечения верховенства права в региональном сотрудничестве и важным способом защиты прав и интересов участвующих субъектов. Из-за ограничений суверенных факторов, существующих многосторонних и двусторонних механизмов и отсутствия эффективных механизмов сотрудничества китайско-российское судебное сотрудничество в контексте проекта «Один пояс — один путь» по-прежнему сталкивается с реальными проблемами.
Для построения китайско-российской системы судебного сотрудничества можно начать со следующего: Оздоровить и совершенствовать китайско-российского механизма сотрудничества в области судебной помощи. Верховные суды Китая и России должны расширить сферу применения взаимной правовой помощи с учетом фактических условий двух стран и соответствующим образом сократить процедуры судебной помощи.
Создать и совершенствовать механизм урегулирования споров между Китаем и Россией: 1) принимая во внимание разнообразные характеристики типов споров, создать механизм оперативного разрешения различных споров, таких как инвестиционные споры, торговые споры и споры об интеллектуальной собственности;
2) создать механизм процесса разрешения споров, связанный с иностранцами, который подходит для обеих стран;
3) укрепить органическую связь между различными механизмами разрешения споров;
4) улучшить диверсифицированный механизм разрешения разногласий, в полной мере использовать преимущества внесудебных решений, таких как переговоры, посредничество, примирение, арбитраж и т.д., исследовать метод скоординированных действий между механизмом внесудебного порядка разрешения споров и механизмом разрешения споров, связанных с судебными разбирательствами;
5) исследовать способы облегчения разрешения споров. Китай и Россия присоединились к Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, кроме того, Соглашение между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Китайской палатой международной торговли / Китайским комитетом содействия развитию международной торговли о сотрудничестве в области коммерческого арбитража заложило основу для сотрудничества в разрешении споров через арбитраж. В Китае создан Международный арбитражный центр Пудун, Международный арбитражный суд Шэньчжэня, Харбинская арбитражная комиссия активизирует подготовку к строительству Арбитражного центра в Северо-Восточной Азии. Все вышеперечисленные факторы создают практические условия для арбитражного сотрудничества между двумя странами. Китай обнародовал «Мнения о создании международного механизма и институтов по разрешению коммерческих споровв рамках проекта “Один пояс — один путь”», которые также предоставили институциональную поддержку для углубленного развития сотрудничества судебных органов Китая и России.
Совершенствовать механизм обмена судебного сотрудничества:
1) регулярно проводить форумы сотрудничества судебных органов двух стран, обобщая результаты международного сотрудничества судебных органов и укрепляя китайско-российское судебное взаимодействие;
2) обе страны приняли соответствующее законодательство или соответствующие юридические толкования, которые приняты Верховным судом. Уточнить принцип взаимности, признанный и применяемый в других решениях по гражданским и коммерческим делам в стране, и повысить эффективность признания и исполнения судебных решений;
3) создание специальных координационных центров по китайско-российскому судебному сотрудничеству и усиление исследований по координации систем и интеграции организаций судебного сотрудничества в рамках проекта «Один пояс— один путь»;
4) министерства юстиции двух стран возьмут на себя ведущую роль в создании базы обучения талантливых сотрудников для судебного сотрудничества в рамках проекта «Один пояс — один путь», чтобы обеспечить резервы кадров для такого сотрудничества.
В полной мере обеспечить важную роль центрального правительства или компетентных органов двух стран. Создать механизм регулярных встреч для руководителей судебных учреждений двух стран, регулярно общаться, укреплять взаимное доверие, исследовать многоплановую систему функционирования судебного сотрудничества между двумя странами в рамках этого механизма, своевременно обобщать и обмениваться судебным опытом, сокращать различия в правовых нормах в частиторговли и инвестиций. Учитывать затраты и риски для повышения эффективности взаимной правовой помощи.
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Борьба с терроризмом и экстремизмом. Противодействие коррупции 
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Международное экономическое сотрудничество: правовые аспекты 
ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. Гражданское право. Предпринимательское право 
Автор приходит к выводу о том, что отсутствие законодательного регулирование следует воспринимать не в качестве пробела, а в качестве сигнала к индивидуальному регулированию, т.е. по усмотрению субъекта права.
познавательного характера априори не могут вести к юридически доброкачественным результатам.