Preview

Юридическая наука в Китае и России

Расширенный поиск

Уголовная ответственность поставщиков систем автономного вождения за дорожно-транспортные происшествия (часть I)

https://doi.org/10.17803/2587-9723.2024.7.112-119

Аннотация

В авариях с участием автономных транспортных средств задействованы водители, производители автомобилей, системы автономного вождения и поставщики. Вопрос о том, кто несет ответственность за серьезную аварию, становится очень сложным после ее возникновения. Поставщики должны изучить вопросы уголовной ответственности, как и разработчики, контролеры и конечные бенефициары системы. Естественно, физические лица обладают юридической правоспособностью для привлечения к уголовной ответственности за дорожно-транспортные происшествия, в то время как производители автомобилей, которые независимы от поставщиков систем, имеют в этом ограниченные обязательства из-за коммерческой тайны и технологий. Система автономного вождения оказывает значительное влияние на дорожно-транспортные происшествия, но из-за ограниченности ее свойств и технологического уровня возникают проблемы с привлечением к уголовной ответственности.

В связи с высокой степенью специализации технических норм и их высокой степенью соответствия продуктам искусственного интеллекта необходимы технические нормы для определения обязанности поставщиков проявлять осторожность, когда субъективным аспектом преступления является халатность. Преступления, связанные с производством или продажей поддельных или некачественных продуктов, а также крупные дорожно-транспортные происшествия не могут вести к уголовной ответственности, и проблема привлечения к ответственности должна быть решена путем разъяснения или изменения существующих спецификаций или установления состава преступлений, связанных с разработкой и производством продуктов искусственного интеллекта, которые не соответствуют техническим нормам.

Об авторе

Цунци Ван
Хэнаньский университет
Китай

Ван Цунци - научный сотрудник Китайско-российского центра сравнительного правоведения при Хэнаньском университете.



Список литературы

1. Chen Jinbo. Regulation Levels and Governance Concept: The Supervision Approach to Autonomous Vehicles // Journal of Soochow University (Law Edition). 2019. 6 (01).

2. Chu Chencheng. Changes of Criminal Responsibility in the AI Era // The Oriental Law. 2018. (03).

3. Hongyang Li, Yang Li, Huijie Wang [et al]. Open-sourced data ecosystem in autonomous driving: the present and future // Scientia Sinica (Informationis). 2024. 54 (06).

4. Hu Shuanglu, Hua Xianping, Dou Min, Fei Huili [et al]. The Status Quo and Development Trend of End-to-end Autonomous Driving of Automobiles // Auto Time. 2024 (13).

5. Ji Yang. The Criminal Liability System in the AI Era Can Not Be Reconstructed // Journal of Comparative Law. 2019 (04).

6. Karl Larenz. [German] Allgemeiner Teil Des Bürgerlichen Rechts / Translator : Wang Xiaoye [et al]. Beijing : Law Press, 2003.

7. Lao Dongyan. Reflection and reconstruction of the theory of possibility of foreseeing in negligent crime // Peking University Law Journal. 2018. 30 (02).

8. Li Xiaoming. Introduction to administrative criminal law. Beijing : Law Press, 2003.

9. Li Xiaoming. On the Technical Specifications in the Regulation on Criminal Law of Artificial Intelligence // Oriental Law. 2021 (02).

10. Liu Defa, Bai Yanan. Will and Consciousness: Responsibility Theory of Artificial Intelligence Pilotless Vehicles // Journal of Zhongzhou University. 2022. 39 (01).

11. Liu Xianquan. Identification of Subjective Crimes of Developers in Artificial Intelligence Crimes // Journal of Comparative Law. 2019 (04).

12. Liu Xianquan. The Attribution and Nature of Criminal Liability for Crimes Involving Artificial Intelligent Products // ECUPL Journal. 2021. 24 (01).

13. Long Wenmao. A Philosophical Thought on the Legal Subjectivity of AI // Science of Law (Journal of Northwest University of Political Science and Law). 2018. 36 (05).

14. Lv Yingjie. The Criminal Responsibility on Products in Risk Society // Science of Law (Journal of Northwest University of Political Science and Law). 2011 (06).

15. Niu Tianbao. Criminal Law Response in the era of Artificial Intelligence — Analysis of criminal liability related to infringement of legal interests by artificial intelligence robots // Journal of Southwest University of Political Science and Law. 2020. 22 (01).

16. Peng Wenhua. Duty of Care in the Autonomous Vehicle Offence // Political Science and Law. 2018 (5).

17. Sun Jian, Huang Runhan, Li Lin, Liu Qiyuan, Li Yudi. Integrated Simulation Test Platform for Environment Perception and Planning Decision of Intelligent Vehicle // Journal of System Simulation. 2020. 32 (02).

18. Zhang Mingkai. The Jurisprudence of Allowable danger // Social Sciences in China. 2012 (11).

19. Zhang Wenxian. Jurisprudence. Beijing : Higher Education Press, 2018.

20. Zheng Youde, Wu Chunyan. The change of legal norms in the reconstruction of information network social norm system // Science Economy Society. 2000 (03).

21. Zou Ziming. The Status Quo, Dilemma and Relief of Crime and Punishment System from the Perspective of Automatic Driving // Journal of Harbin Institute of Technology (Social Sciences Edition). 2024 (01).


Рецензия

Для цитирования:


Ван Ц. Уголовная ответственность поставщиков систем автономного вождения за дорожно-транспортные происшествия (часть I). Юридическая наука в Китае и России. 2024;(7):112-119. https://doi.org/10.17803/2587-9723.2024.7.112-119

For citation:


Wang C. Criminal Liability of Autonomous Driving System Suppliers in Traffic Accidents (Part I). Legal Science in China and Russia. 2024;(7):112-119. https://doi.org/10.17803/2587-9723.2024.7.112-119

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-9723 (Print)